«Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных…»
- 12.09.2023 16:56:50
«Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных…»
Сложность маршрута: Однодневная экскурсия
Тип маршрута: Комбинированный
Сезонность: Круглогодичный
9 часов 260 км
Описание маршрута
Экскурсия начнётся с посещения усадьбы Ганнибалов – Пушкиных в Михайловском. История имения Михайловское начинается в 1742 году, когда императрица Елизавета Петровна пожаловала эти земли прадеду Пушкина, Абраму Михайловичу Ганнибалу. Пушкин приезжал сюда несколько раз. Здесь он провел два года своей ссылки - с 1824 по 1826 года. Именно здесь он пишет многие знаменитые произведения, оттачивает слог. Экскурсия продолжится в Святогорском монастыре. Это один из почитаемых не только на Псковщине, но и во всей России монастырь. Александр Сергеевич Пушкин во время своей ссылки работал в монастырской библиотеке, собирая материал для трагедии «Борис Годунов». Также на экскурсии вы узнаете, каким образом основанию монастыря предшествовали чудесные явления иконы Богородицы. Кроме того в экскурсионную программу входит посещение могилы А.С. Пушкина. Тело поэта было погребено у алтарной стены Успенского собора, рядом с могилами своих родных. Продолжится программа в усадьбе друзей поэта Осиповых-Вульф в с. «Тригорское». Тригорское получило свое название по трем холмам. На одном из холмов располагалась сама усадьба, которая принадлежала Прасковье Александровне Осиповой-Вульф. Тригорское сыграло важную роль в судьбе поэта. Именно здесь Пушкин познакомился с Анной Керн, воспетой им в поэзии.
Расположение маршрута:
•В сельской местности.
Целевая аудитория маршрута:
•Учащиеся 5-11 классов.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ:
•Нет.
Цели и задачи маршрута
•Содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, её историческим корням и национальным традициям;
•Расширить и закрепить знания ребят о жизни и деятельности Александра Пушкина – яркой личности, талантливого поэта; на его примере формировать у школьников чувства гражданственности, уважения к историческому прошлому;
•Побуждать ребят проявлять социальную активность, принимать участие в возрождении величия и славы России.
•Развивать личность учащихся на основе овладения историческими знаниями, способности ориентироваться в важнейших достижениях национальной культуры (при этом собственно интеллектуальные способности могут развиваться на основе мыслительных операций по сопоставлению и анализу исторических фактов) •Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края;
•Создание условий для развития интереса к изучению истории.
Что интересного на маршруте?
•Использование автотранспорта.
•Посещение музеев.
Образовательные задачи маршрута
•Расширить и закрепить знания ребят о жизни и деятельности Александра Пушкина – яркой личности, талантливого поэта; на его примере формировать у школьников чувства гражданственности, уважения к историческому прошлому; побуждать ребят проявлять социальную активность, принимать участие в возрождении величия и славы России.
•Развивать личность учащихся на основе овладения историческими знаниями, способности ориентироваться в важнейших достижениях национальной культуры (при этом собственно интеллектуальные способности могут развиваться на основе мыслительных операций по сопоставлению и анализу исторических фактов)
•Способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории, природе и культуре родного края;
•Создание условий для развития интереса к изучению истории.